You are viewing [info]shenbuv's journal

Жить надо так, чтобы другим было неповадно. - Ну, как, все получили, всем хватило? [entries|archive|friends|userinfo]
Hava Brocha Korzakova

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ну, как, все получили, всем хватило? [Jun. 8th, 2011|11:04 pm]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
[Tags|, ]

Нам - очень даже. Потому что мы были на семинаре, организованном "Местом встречи", т.е. [info]antopol сотоварищи. И было нас там 140 человек - вместе с детьми, правда.
Для такого мероприятия сняли "ахсанию" (простенькую гостиницу) в Кфар Эцион. Правду сказать, нам с Амалькой было тесновато - в комнате должны были быть еще три тетеньки, правда, одна из них оказалась [info]olgamer и свалила в другую комнату, но сама комнатка была очень маленькая, да к тому же кровати были двухэтажные. Я надеялась, что Амалька будет рада залезть наверх, но среди ночи она пришла в ночной рубашке на балкон, где мы учились, и сказала, что ей страшно спать наверху, так что пришлось уступить ей место внизу, а карабкаться наверх мне самой. Ну, ничего, все живы.
Вечером до трапезы была одна лекция, про передачу традиции, и она как раз была так себе, уровЕнь был не тот, - не академический и не "унутренний", а так. Но все остальные лекции были вполне.
После трапезы была лекция Моше Гарбуза по недельному разделу, бОльшую часть которой я пробегала, улаживая вопросы с койкоместом. Потом была лекция Ицхака Стрешинского про библейскую критику, - в общем, ликбез, но нелишний, к тому же у меня память дырявая, и мне все равно было интересно. Кстати, Ицхак упомянул метод рава Мордехая Бройера, который приемы библейской критики сочетал с самым что ни на есть ортодоксальным подходом, а я его очень люблю, вякнула там что-то, и на следующий день мы с Аней договорились, что я, может быть, как-нибудь специальную лекцию прочитаю про это. А потом Яглом рассказывал про Зоар, и это было, как всегда, на уровне. Он рассказывал про те "голоса", которые все "видели", и как это именно происходило. Правда, к концу у всех просто башка отключилась от обилия информации и позднего - то есть, собственно, уже раннего - часа. Еще потусовались, где-то в пять я отправилась спать, а кое-кто и до утра доучился. В полдевятого утра, вылезши пить кофе, я встретила Яглома, который как раз собирался пойти поспать.
Вторая трапеза была довольно рано, потом были уроки для детей, экскурсия по Кфар Эцион (на которую меня идти заломало, поскольку было уже жарко и еще сильно невыспато) и еще семинар Копелиовичей для детей и родителей (который я проспала). А потом была лекция Наташи Яглом по каббале, Давида Копелиовича по Книге Рут и Михаила Кравцова - тоже по каббале, конечно.
Еды было много и она была хорошая, довольно простая, но вкусная. Две мясных трапезы и одна молочная, - впрочем, паревная еда там тоже была, так что Амалька тоже наелась. Чай-кофе были все время в неограниченных количествах, что очень важно. И курить можно в праздник, чем я постоянно пользовалась.
Я немного поработала Метатроном - столовая была большая, так что, когда Аня делала объявления, я их "транслировала" своим поставленным преподавательским рыком, так, чтобы до всех донеслось :)
Гостиница эта довольно забавная - строилась, очевидно, в несколько приемов, поэтому устройство весьма затейливое, куча лестниц, террас, двориков, дети просто наслаждались. Амалька встретила там своих подружек (по тем же семинарам). Во дворике рядом с нашей комнатой росли несколько совсем молоденьких гранатов, я с удовольствием разглядывала все стадии превращения цветочков в гранатики, - прямо ювелирка. Еще я, кажется, видела поющую калибри, - может такое быть вообще?
Сразу после праздника нас подкинули до перекрестка Гуш Эцион, а там подобрал какой-то левый автобус, ехавший в Кирьят Арбу, - нас и незнакомую старушку, которая в конце поездки пожелала мне творческих успехов, - ты же, говорит, поэтесса? Читали, читали. Мне было очень приятно. Тем более что в самом начале мероприятия я несколько напряглась, обнаружив, что меня записали под фамилией "Корзаков", - я знаю, что в Израиле принято убирать женские окончания таких фамилий, но я-то ничего не убирала, можно, кажется, уже запомнить фамилию классика :) А Черниховского вы, говорю, называете "Черниховской"? Так что под конец меня, можно сказать, компенсировали.
Дома нас ждала Неоми, которая, как выяснилось, почти весь праздник проспала, - что и мы бы сделали без этого семинара, скорее всего. Так что еще раз спасибо Анечке. Приятно было повидать сразу такую кучу знакомых, а вообще сама большая еврейская тусовка вызвала у меня ностальгические чувства, - тусовывались, помниццо, в молодости. Вспомнила, например, как приехала как-то в Москву, и кто-то меня отправил на Лаг Баомер, куда-то в Подмосковье. Я там вообще никого не знала, - ну, и ничего, взяли меня, естественно, под крыло, куда-то отвезли, накормили... Кстати, в этот раз наелась тоже, как удав. А Амалька больше набегалась и наигралась.
Так что мы довольны. А вы как там?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]zadiran
2011-06-08 08:38 pm (UTC)

(Link)

Шавуот однозначно удался! Все трапезы в этот раз были особенными. Лимуд Тора ночью - супер! И еще читали сегодня всю книгу Теилим - в день hилюлы царя Давида. Ну, и конечно же, молитвы. Меня вызвали к Торе третьим. "Ми ше бирэх" я адресовал всем женщинам, которые пришли в синагогу, а еще сказал благословить всех женщин, которые молятся трижды в день! И как приятно, что таких все больше и больше, и приходят тоже в синагогу, даже в будние дни.

Если сравнить этот Шавуот с предыдущим годом - это просто небо и земля... Все не так плохо в этом мире! Чувствуешь себя по-настоящему счастливым!

[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-08 08:52 pm (UTC)

(Link)

Хорошие слова не жалко и два раза прочитать - у Вас в журнале, а теперь и у меня в комменте.
[User Picture]From: [info]zadiran
2011-06-08 08:53 pm (UTC)

(Link)

:)))
[User Picture]From: [info]hose_arkadio
2011-06-08 09:53 pm (UTC)

(Link)

а че про масорет говорили .и чего не понравилось?
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-08 10:02 pm (UTC)

(Link)

Главной идеей лектора было доказать, что религиозным лидерам не следует вмешиваться в политику, на примере двойной цепочки передачи традиции, - от Моше Йегошуа и далее старейшинам, и от Моше - к Аарону и далее к первосвященникам. При этом он говорил, например, что во времена Амацьягу было так-то и так-то - на основании комментария Раши (который всего-то на полторы тыщи лет позже был написан). То есть это было "ни нашим, ни вашим", - ни глубокое тораническое толкование, ни хотя бы неглубокое научное, как мне показалось.
From: [info]mishabrook
2011-06-18 08:42 pm (UTC)

(Link)

Главной идеей лектора было показать, что Тора делится на три рукава, два из которых широко известны, а третий обычно упускается из виду.
Кроме того, была высказана идея (видимо, в слишком скомканном виде из-за формата синагогальной драши), что лезть в политику следует тем, у кого есть "мишна мединит" - будь то собственная или полученная по традиции. А узкий беит-мидрашный взгляд на страну ни к чему хорошему не приводит, будь то попытка напялить на всю страну одну большую кипу (как наш ответ эллинистам), или попытка заполучить бабки на религиозную сеть "Мааян" ценой кошерования "ослиных" соглашений.
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-19 03:20 am (UTC)

(Link)

Миша, идея, может быть, была и хороша, но она не была подкреплена ни традицией (если я не ошибаюсь, была одна ссылка на Гемару), ни какими-либо научными исследованиями (не помню не одной ссылки, - впрочем, я могла что-то пропустить, поправь меня, если это не так). Такое впечатление, что ты не правильно рассчитал уровень аудитории и провел вместо лекции политинформацию.
From: [info]mishabrook
2011-06-19 05:31 am (UTC)

(Link)

Жаль, что возникло такое впечатление.
Ссылок было больше, но заниматься бухгалтерией не будем. Учту на будущее, спасибо за feedback.
[User Picture]From: [info]hanazelda
2011-06-08 11:00 pm (UTC)

(Link)

А-фи-гительно1
Да, слушай, а что, у вас там говорили что Руь с Боазом до свадьбы того? Это же неправда и вольный пересказ всего... Не было у них до хупы ничегось. А потом, в брачную ночь. Боаз умер. И все говорили плохо про Рут. а она Машиаха родила.....
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-08 11:25 pm (UTC)

(Link)

Нет, Копелиович, наоборот, говорил, что рассказчик подчеркивает еще бОльшую праведность Рут, - например, по сравнению с Тамар.
То, что Боаз умер сразу после свадьбы, - это драш, а мы обсуждали пшат.
[User Picture]From: [info]rivka_doron
2011-06-09 12:59 am (UTC)

(Link)

У Вас чудная рыжая девочка - гораздо колоритнее, чем на снимке в жж.
И вообще - нам всем понравилось - и мне, и моим большим детям: и общения было вдоволь, и видов, и пасторальности.
Да ещё и ночная учёба... почувствовала себе студенткой (настоящей, не домашней, а общежитской, из студгородка; домашние - какие же это студенты?)
Так что было безусловоно удачно.
Я, кстати, хотела подойти и поздороваться - Ривка, мол, Дорон я... но как-то неуместным показалось.
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-09 04:54 am (UTC)

(Link)

А почему неуместным? Жалко.
Теперь буду гадать, кто же были Вы :)
[User Picture]From: [info]rivka_doron
2011-06-10 11:32 am (UTC)

(Link)

А мой юзерпик - это я и есть:)
Толстая, общительная, дружелюбная пингвина.
Я, кстати, у Вас спросила, как Вас зовут, и была довольна, что опознала правильно - по фотографии. О чём Вам же и сообщила.
За столом я сидела напротив Ирис Марсель (которая Кот Линуксоид) и её девочки Майи. А Ваша Амалия сидела рядом с Майей.
Но не это главное: шаббат шалом!
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-10 11:58 am (UTC)

(Link)

От ить не помню, а вроде пьян не был.
Шабат шалом!
[User Picture]From: [info]girsa_dejankuta
2011-06-09 06:56 am (UTC)

(Link)

А мы тут тоже хорошо посеминарили с Дворкиным. Были, кроме собственно Дворкина, местные - мы, Рыжик, Гершович, Гейзель, Рина Заславская, а из приезжих - Элка, Техномаг, Печерский и ещё несколько человек. Тоже часов до 5 поучились. Думали было днём до вас дойти, но нам сказали спонтанно не приходить, а заранее спланировать было сложно.
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-09 07:36 am (UTC)

(Link)

Жалко, что не пришли. Ханнале с мужем пришли из Элазара, но я не знаю, спонтанно или нет.
А что, все приезжие у вас ночевали?
[User Picture]From: [info]girsa_dejankuta
2011-06-09 07:51 am (UTC)

(Link)

Ночевали кто где - у нас, Рыжиков, Гершовичей...
From: [info]mishabrook
2011-06-18 08:30 pm (UTC)

(Link)

Можно полюбопытствовать - а кто это вам сказал спонтанно не приходить? Уж не Дворкин ли?
[User Picture]From: [info]girsa_dejankuta
2011-06-18 08:50 pm (UTC)

(Link)

Это Дворкину сказали, по поводу всей нашей компании, а кто - не знаю. Скорее всего, сказали не "не приходить", а "если захотите прийти, предупредите заранее". Но мы бы всё равно вряд ли дошли после бессонной-то ночи, так что какая разница.
[User Picture]From: [info]antopol
2011-06-19 05:25 am (UTC)

(Link)

Дело было так. Некоторым моим знакомым, про которых я знала, что они будут в Шавуот в Алон Швуте, я сказала, что если они захотят прийти на третью трапезу, то они должы мне об этом сообщить до начала праздника. Дело в том, что в ахсание меня строго предупредили, что количество людей на трапезах должно быть оговорено заранее. Что, дескать, можно, чтобы люди пришли со стороны только на трапезы, но я должна заранее заявить их количество. Левковы как раз специально записались и заплатили еще до праздника. Такие дела :)
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-19 05:32 am (UTC)

(Link)

О, спасибо, теперь никаких непоняток не осталось.
[User Picture]From: [info]girsa_dejankuta
2011-06-19 07:49 am (UTC)

(Link)

На трапезы мы в любом случае не собирались, думали просто прийти пообщаться. Но всё равно вряд ли дошли бы.
[User Picture]From: [info]antopol
2011-06-19 07:53 am (UTC)

(Link)

Да, жалко, что не пришли просто пообщаться... В этом никаких ограничений с нашей стороны не было :)
[User Picture]From: [info]einat_ceisar
2011-06-09 08:04 am (UTC)

(Link)

Не, в Израиле колибри нет. Это нектарница (цуфит). Почему-то их очень много в Цур Адассе. Они чудо, как хороши. Самцы как драгоценные камушки, а самки невзрачные, серые. У нас на балконе цветы, а в них поутру сидят нектарницы.
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-09 08:17 am (UTC)

(Link)

О, а я и не знала.
[User Picture]From: [info]miriam_feyga
2011-06-09 09:58 pm (UTC)

(Link)

я тоже не знала. еще удивлялась, когда кто-то говорил, что, мол, колибри нет. как же нет - если вот, скачут (:
[User Picture]From: [info]antopol
2011-06-09 08:30 am (UTC)

(Link)

Спасибо :)
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-09 09:26 am (UTC)

(Link)

Вам спасибо!
[User Picture]From: [info]miriam_feyga
2011-06-09 10:08 pm (UTC)

(Link)

у меня, как ни странно, наедине с самой собой, вдалеке от дома, Шавуот прошел чудным образом. в частности, по статье "учеба". не припомню, когда мне в последний раз после замужества удавалось так ударно поучиться (я проштудировала новое переводное гешаримовское издание Мегилат Рут).
в гастрономическом плане тоже все сложилось замечательно (:
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-09 10:48 pm (UTC)

(Link)

Вот я же говорю - замужество отвлекает от учебы :)
[User Picture]From: [info]miriam_feyga
2011-06-09 11:56 pm (UTC)

(Link)

ой, и не говорите.
но мицва-то - в замужестве.

вон шиловские подруги замужние недобрым глазом косят на меня и в душе, видать, осуждают, что я мужа оставила одного так надолго...
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-10 03:41 am (UTC)

(Link)

Должна Вас смутить: заповедь жениццо относится к мужыкам, а заповедь учиццо - ко фсем :)
[User Picture]From: [info]miriam_feyga
2011-06-10 07:52 am (UTC)

(Link)

не, ну Вы же в курсе, что у мужиков заповедь жениццо - оттого, что им это по природе не свойственно. а у тетечек этой заповеди нет, потому что им как бы как раз свойственно; хотя для трубкозубов, которые считают, что в неволе не размножаются, стоило бы пожалуй отдельную приписку выпустить (:
и про учиццо - приведите источники, что ко всем.
одна преподавательница традиции рассказывала случай: одна замужняя женщина переживала насчет своего духовного роста. преподавательница задала ей наводящий вопрос: как ты думаешь, чего от тебя хочет Вс-вышний? она: ну, чтобы я молилась и училась лучше и больше. - а вот и нет, ничего подобного, на замужней женщине нет заповеди молиться и учиться, ее служение Вс-вышнему - в заботе о семье (да-да, готовка, стирка, глажка, воспитание детей).
мною это было прослушано в какой-то переломный момент жизни и помогло урезониться. это не означает, что жажда знаний и духовного роста куда-то делась. это помогает правильно распределять приоритеты в критических ситуациях... видеть, как поступить по правде, так сказать...
и вот с точки зрения этой самой правды я уже вижу, сколько людей меня сейчас осуждает, что я бросила дом и поехала за границы как бы из эгоистических побуждений
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-10 08:45 am (UTC)

(Link)

Плохо, конечно, что пришлось ехать, но я Вас никаким образом не осуждаю, - сама на Вашем месте, наверное, не сумела бы собраться с силами написать дома. А если уж пришлось, то что делать, диплом по-любому писать надо. Ни жена без диплома, ни, бэ-эзрат а-Шем, мама без диплома, - это не разговор.
А чего от человека хочет Всевышний - это между ним и Всевышним, никакая "преподавательница традиции", в т.ч. я, не может этого сказать.
Насчет глажки я уже говорила: я готова гладить мужскую одежду. Руками. И только на ком-то одном :)
[User Picture]From: [info]miriam_feyga
2011-06-10 08:54 am (UTC)

(Link)

с дипломом, кстати, все-таки, не вышло. в этом году.
уже дедлайн, я прочитала дополнительно всего несколько текстов, а письменную часть расширить удалось только на пару строк.
дали о себе знать нездоровье, психологическая акклиматизация и прочие факторы. на данный момент какая-то я совершенно дохлая во всех отношениях.

ну ничего. глобальный план действий: продолжать читать и писать (:
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-10 09:07 am (UTC)

(Link)

Такие вещи почти всегда занимают больше времени, чем предполагается. Ну, что делать, - отксерьте хотя бы все, что можно.
[User Picture]From: [info]miriam_feyga
2011-06-10 09:15 am (UTC)

(Link)

хе-хе. об этом я прочла в тексте Аркадия Перлова о руководстве дипломными работами в первые дни своего пребывания тут. работа занимает обычно в три раза больше времени, чем предполагается изначально.
но я не падала духом до этой недели. перед Шавуот все стало ясно (:
отксерить - это не наши методы. дорого. и везти еще потом.
часть книг и так принадлежит мне, я их таскаю вот за собой туда-сюда.
прочитанное в библиотеке я основательно законспектировала.
то же самое сделаю с книгами, которые мне любезно предоставил руководитель.
если что-то ну совсем уж надо будет откопировать (а у меня такого и так в компьютере навалом) - можно отфотографировать, в конце концов (мне камеру жаль, вообще, я ее немножко убила на таких работах перед алией. ремонт спуска затвора потом влетел в копеечку немножко. вообще, хорошо бы обзавестись недорогой мыльницей для этих целей).
[User Picture]From: [info]shoshana_d
2011-06-10 08:28 am (UTC)

(Link)

<заповедь учиццо - ко фсем :)
Ага, особенно там, где сказано про "тифлут" и про прялку:))
[User Picture]From: [info]shenbuv
2011-06-10 08:42 am (UTC)

(Link)

Так это уже дальнейшее развитие традиции. А де-орайта - ко всем (см. заповеди царя). Так что им самим прялку в руки.